как выглядит контактный дерматит фото

Что такое контактный дерматит?

Контактный дерматит – это воспаление кожного покрова, которое возникает в результате воздействия агрессивного вещества. Данное заболевание может поражать лицо, руки, тело, реже – веки. Для такого явления характерна сыпь с четко очерченными границами. Чаще всего контактный дерматит вызывает реакция организма на стиральные порошки, моющие средства, а также косметику. При аллергической форме негативную реакцию часто вызывают такие вещества как никель, латекс.

В медицине существует два вида дерматита: раздражающий (простой) и контактный аллергический. При раздражающем дерматите возникает реакция кожи непосредственно на раздражитель. При аллергическом – наблюдается замедленная аллергическая реакция на агрессивное вещество (аллерген).

Посмотрите наглядное видео из общепопулярной передачи о дерматите в целом и о контактном в частности:

Для подбора действенного лечения обращайтесь к квалифицированным врачам. Записаться можно здесь!

В чем отличие дерматита и токсодермии?

К примеру, если воспаление на коже появилось после использования крема для тела – это дерматит. А, если реакция возникла в результате попадания раздражающего вещества через кровь, и на теле появилась сыпь, речь идет о токсодермии.

В целом, контактный дерматит – это тревожный сигнал, который свидетельствует о нарушении защитных функций организма. Помощь при лечении такого заболевания может оказать только опытный дерматолог.

Передается контактный дерматит или нет?

Нет, этот недуг не может передаваться. Данное явление является индивидуальной реакцией организма на раздражитель.

Соответственно, ответ на вопрос заразен ли контактный дерматит - тоже нет. Но человек, который страдает этим заболеванием, рискует утратить защитные свойства иммунной системы и может заразиться уже другими заболеваниями, передающимися от человека к человеку различными способами.

Как выглядит контактный дерматит?

Раздражение выглядит в виде множественных высыпаний на коже, которые возникают в местах, где кожа активно контактирует с аллергенами. Данное заболевание характеризуется четко очерченными пятнами, покраснениями с припухлостями. Образования чешутся, иногда на их месте появляются пузырьки с прозрачной жидкостью. Когда пузырьки лопаются, на их месте остаются эрозии. Стоит воспалению стихнуть, как на его месте появляются корочки желтоватого цвета.

Краснота может быть как непродолжительной, так и сопровождаться сильными отеками, сыпью, состоящей из мизерных пузырьков. Сначаласыпь ограничивается местом, где организм контактировал с раздражителем, а затем распространяется и на другие участки. К примеру, если дерматит возник из-за использования крема, он может занимать внушительный участок тела. Если его вызывает тушь для ресниц, сыпь поражает веки.

Если вещество, которое вызвало этот дерматит более не оказывает влияние на организм, то краснота стихает, и признаки заболевания могут уйти через несколько дней. Если на месте сыпи образовались пузырьки, они могут мокнуть еще какое-то время, на их месте могут образовываться корочки. Кожа на пораженных участках становится грубой, и утолщение сохраняется еще в течение нескольких недель. При первых симптомах контактного дерматита необходимо в срочном порядке обратиться к опытному дерматологу. Специалист диагностирует стадию и форму заболевания, поможет определить причины и даст конкретные рекомендации, как избавиться от недуга.

Как лечить?

Лечение основывается, прежде всего, на исключении контактов с веществом, провоцирующим воспалительную реакцию. Если был диагностирован контактный дерматит слабой степени, то после ликвидации раздражителя все симптомы постепенно уходят. Если же у пациента наблюдается тяжелая форма болезни, для лечения необходимо будет принимать антигистаминные препараты.

Часто тот или иной вид дерматита требует лечение у квалифицированного врача. Запишитесь на приём!

Чем лечить контактный дерматит на теле?

Лечение на теле предполагает:

• ликвидацию фактора, который провоцировал возникновение недуга;
  • наложение сухих повязок на места, где образовались пузырьки с жидкостью;
  • использование кремов и мазей с кортикостероидами;
  • употребление антигистаминных таблеток (к примеру, преднизолон).

Как вылечить на руках?

Для эффективного лечения на руках необходимо:

• выполнить аллергенные пробы, чтобы определить, какой аллерген вызвал воспалительный процесс;
  • принимать лекарственные препараты (например, фенистил, кларитин, супрастин, диазолин);
  • смазывать пораженных участков рук специальными кремами и мазями кортикостеродиного типа;
  • провести мероприятия по выводу шлаков из организма.

Так или иначе, но лекарственные препараты имеет право назначать только врач-дерматолог. Самолечение может привести к серьезным осложнениям.

Как вылечить на ногах?

Чтобы вылечить контактный дерматит ног, необходимо:

• обеспечить комфорт и вентиляцию ног (носить обувь из качественных материалов, если позволяет сезон, то открытую обувь, а также носки из натуральных материалов);
  • пройти курс лечения антигистаминными препаратами;
  • применять мази и кремы от дерматита.

Сколько лечится контактный дерматит?

Если вовремя приостановить контакт с раздражителем, то симптомы дерматита уйдут уже на второй день. При использовании внешней терапии и приеме медикаментов вылечить заболевание можно через 7-10 дней. Полное выздоровление наступит через 14 дней, при этом пациент обязан все это время периодически посещать дерматолога (хотя бы 1 раз в неделю для контроля процесса лечения). Врач не только советует на протяжении всего процесса, как лечить, но и проконтролирует общее состояние здоровья, т.к. последствия заболевания могут сказаться на общем самочувствии и работе других органов и систем.

Чем лечить у ребенка?

Лечить контактный дерматит у ребенка следует крайне деликатно. Во-первых, из-за нежного возраста пациента. А, во-вторых, из-за того, что дерматит является сигналом нарушения работы иммунной системы, а это чревато возникновением других, более серьезных заболеваний органов и систем человеческого организма.

В этом случае необходимо:

• выявить, что именно вызвало возникновение заболевания, и оградить контакт ребенка с раздражителем;
  • обработать кожу детской присыпкой для подсушивания ран;
  • использовать кремы и мази (к примеру, камфорная мазь, лакричный крем, лечебные косметические средства);
  • применять наружные препараты с содержанием гормонов (например, адвантан, триакутан);
  • использовать средства для внутреннего применения (к примеру, диазолин, супрастин);
  • не возбраняется применять народные средства, среди которых – кашица из тертой морковки, капустные листы, картофельная мазь.

Можно ли купаться?

Как правило, можно, но с целым рядом условий:

• температура воды должна быть не более 37-38°C;
  • продолжительность приема ванной – не более 20 минут;
  • лучше принимать душ, чем ванну;
  • после водных процедур следует насухо вытереть зоны дерматита полотенцем и смазать мазью или кремом);
  • при желании в воду можно добавить отвар из ромашки и календулы.

В любом случае, разрешить или запретить принятие ванн при контактном дерматите, может только дерматолог. Обращаться следует к проверенным врачам, у которых имеется солидный опыт работы и положительные отзывы. Такие врачи принимают как в частных кабинетах, так и в специализированных клиниках дерматологии.

Найти медучреждение и врача Вам поможет наш онлайн-портал, который собрал солидную базу данных специалистов и медцентров. Все, что нужно, это выделить район в городе, где было бы удобно пройти осмотр. Есть возможность вызвать доктора на дом. Записаться на прием можно, заполнив форму на сайте, или же заказав обратный звонок специалиста call-центра. Не стоит затягивать с визитом к врачу, так как заболевания по части дерматологии опасны и могут привести к серьезным осложнениям. Желаем удачи и крепкого здоровья!