Как выглядит аллергический дерматит и чем лечить?

Клиники по этой проблеме Врачи по этой проблеме

как выглядит аллергический дерматит фото

Аллергическим дерматитом обычно страдают дети раннего возраста, люди с гиперчувствительной кожей либо страдающие заболеваниями желудочно-кишечного тракта, нервной системы, органов дыхания, а также нарко-, алкозависимые и курильщики.Аллергический дерматит – что это за болезнь? Речь идет о распространенном кожном заболевании, которое представляет собой замедленную реакцию кожи на контакт с аллергеном. В качестве аллергена может выступать лекарственный препарат, средства бытовой химии, предметы окружающей среды, химические реагенты, шерсть, пыльца, текстиль и т.д.

Клинические проявления недуга, как правило, проявляются спустя сутки после «общения» с раздражающим фактором. Распространенное явление, когда у женской части населения аллергический дерматит выступает на лице по причине некачественной косметики и неполноценного ухода за кожей. Так что, при современных условиях жизни это достаточно значимая проблема.

Как выглядит аллергический дерматит?

Клиническое проявление заболевание по своим внешним признакам напоминает острую стадию экземы. Сначала на коже образуются пятна крупных размеров, а затем появляются мелкие пузырьки, которые лопаются и из них вытекает жидкость. На месте пузырьков образуются мокнущие дефекты кожи, после чего они «затягиваются» чешуйками и корочками. Визуально такая картина смотрится неэстетично и, естественно, требует немедленного лечения! Как правило, очаг поражения находится в том месте, где произошел непосредственный контакт кожи с аллергеном. Заболевание выглядит как множественные воспаленные узелки, отеки, пятна, пузырьки на коже. В большинстве случаев образования вызывают жжение и зуд, провоцируя дискомфорт в течение дня и во время ночного сна.

Как выглядит у детей?

Аллергический дерматит у малышей и ребят старшего возраста представляет собой множественные или на начальной стадии единичные покраснения на определенных участках. Как правило, они локализуются на висках, щечках, руках, локтях, коленках, шее. Покраснения представляют собой красные точки, пятна различной величины, трещинки, язвы, вызывающие шелушение и сухость.

Как понять атопический или аллергический дерматит?

Определить характер заболевания поможет исключительно опытный дерматолог, к которому необходимо в срочном порядке обращаться при появлении первых признаков дерматита. Чаще всего доктору не составляет труда поставить точный диагноз. Для уточнения аллергена, вызывающего воспаление, проводятся диагностические пробы в лаборатории. Принято понимать, что аллергический дерматит вызван внешним раздражителем (например, контакт с химией), а атопия – внутренним (например, продуктом питания или напитком). Самолечение в таком случае может привести к значительному ухудшению состояния кожи и организма в целом.

Как проявляется аллергический дерматит?

Основными проявлениями болезни считаются:

• отечность;
  • краснота;
  • зуд;
  • жжение;
  • мокнутие;
  • пузырьки;
  • иногда вторичные очаги, расположенные далеко от пораженного участка (к примеру, при аллергическом дерматите в зоне лица).

Внимание! При повторных и частых воздействиях аллергена дерматит может перейти в экзему, что является хроническим заболеванием.

Обнаружили у себя симптомы болезни? Запишитесь на приём для своевременного лечения!

Заразен или нет аллергический дерматит

Часто пациенты задаются вопросом: передается ли данное заболевание от человека к человеку? Данный недуг не заразен и не имеет свойство передаваться от человека к человеку. Однако предрасположенность к дерматиту может передаваться генетически. В таких случаях матери во время беременности рекомендовано полностью отказаться от употребления в пищу продуктов и контактов со средствами, которые могут вызвать острую стадию болезни. Однако полностью застраховать будущего ребенка от предрасположенности к дерматиту, увы, невозможно.

Чем опасен?

Аллергический дерматит чреват проникновением бактерий через расчесанные раны, которые в свою очередь могут спровоцировать воспалительные процессы на участке и в организме в целом. Самой большой опасностью при дерматите считается экзема. Как избавиться и что делать, если болезнь все-таки проявилась? Первый и главный шаг – обратиться к опытному дерматологу, который проведет диагностику, определит тип дерматита и рекомендует адекватное лечение. Чем быстрее человек обратится к доктору, тем выше шансы на скорейшее выздоровление и отсутствие рецидивов.

Как лечить у взрослых?

Аллергический дерматит лечится при использовании таких методик:

• прием антибиотиков;
  • применение оральных кортикостероидов;
  • обрабатывание высыпаний и ран кортикостероидными мазями;
  • прием антигистаминных препаратов;
  • наложение повязок с антигистаминными растворами;
  • диетотерапия.

Внимание! Косметика (мази, лосьоны, кремы, сыворотки) от аллергического дерматита может только усилить раздражение. Поэтому пользоваться такими средствами необходимо крайне аккуратно и только с разрешения доктора. Только специалист сможет определить, чем лечить аллергический дерматит, чтобы болезнь не распространялась и воспаление купировалось. В противном случае, самолечение может привести к значительному ухудшению здоровья!

Как быстро вылечить аллергический дерматит?

К сожалению, заболевание лечится у всех пациентов по-разному. В любом случае, не стоит ждать, так как аллергический дерматит не проходит сам! Как показывает практика, при грамотной терапии симптомы постепенно начнут исчезать спустя 2-3 дня, а полностью уйдут – через месяц и больше. Эффект от терапии зависит от состояния организма, запущенности недуга и выбранного метода лечения.

Чем лечить на руках?

В таком случае помогают:

• местные средства (экзодерил, гистан, радевит, фенистил и т.д.)
  • антигистаминные препараты внутрь;
  • противоаллергенные препараты внутрь (супрастин, кларитин, цетрин);
  • гормональные препараты (кортикостероиды, глюкокортикоиды);
  • заживляющие мази и крема (бидестим, метилурациловая мазь и т. п.).

Медикаменты и местные средства необходимо выбирать исключительно в тандеме с дерматологом. Иногда может понадобиться помощь аллерголога, иммунолога или эндокринолога.

Чем лечить на лице?

В данном случае могут помочь:

• использование местных средств;
  • применение качественной гипоаллергенной косметики;
  • курс противоаллергенных препаратов;
  • употребление антигистаминных средств;
  • гормональная терапия;
  • диетотерапия;
  • витаминотерапия.

Чем лечить у ребенка?

• немедленно устранить провоцирующие факторы;
  • регулярно увлажнять кожу;
  • применять кортикостероидные мази для внешнего использования;
  • УФ-облучение.

Чем лечить у грудничка?

• коррекцией питания;
  • кортикостероидами (местно);
  • сорбентами;
  • антигистаминными препаратами внутрь;
  • местными иммуномодуляторами;
  • ультрафиолетовым облучением.

Внимание! Лекарственные препараты для грудничка должен подбирать исключительно детский дерматолог! Принимать решение, чем мазать аллергический дерматит у ребенка, необходимо только в тандеме с доктором. Самолечение в таком случае – недопустимо!

Подробнее о симптомах и лечении аллергического дерматита, в том числе у детей, читайте в статье по этой ссылке.

Как вылечить в домашних условиях?

Аллергический дерматит не лечится народными средствами. Но народные методы могут оказать хорошее профилактическое действие и помочь основной терапии. Вот основные средства народной медицины: чистотел, череда, барвинок, японская софора, из которых делаются отвары, и которые наносятся на зону поражения с помощью спонжа. Хороший антисептический эффект оказывает дегтярное мыло, но оно отличается мощным подсушивающим эффектом, поэтому рекомендовано его применять только в тандеме с увлажняющей эмульсией или кремом. Масло чайного дерева – сильный антисептик. В домашних условиях также часто применяют сок картофеля, масло герани, настой из хмеля. Актуальны ванны из крапивы, ромашки, багульника, ароматерапия с сандаловым и лавандовым маслами, компрессы из хвоща полевого, календулы, мелиссы, лопуха.

Почему не проходит аллергический дерматит?

Если симптомы заболевания не стихают, это говорит о том, что провоцирующий заболевание фактор не устранен. Следует обязательно обратиться к дерматологу, который поможет скорректировать образ жизни, питание, дабы хронический аллергический дерматит не перешел в экзему.

Через сколько проходит?

То, как долго проходит аллергический дерматит, зависит от ее типа, распространения и общего состояния здоровья пациента. В целом, при эффективной терапии симптомы стихают уже через 3-6 дней. Полностью проявления недуга исчезают через 3-4 недели. Очень важно соблюдать меры профилактики. Например, детям – находиться на грудном вскармливании, и чем дольше, тем лучше. Первое правило – исключить контакт с аллергеном, регулярно принимать витамины, практиковать частые прогулки на свежем воздухе, правильно и регулярно питаться.

Что можно кушать?

При аллергическом дерматите разрешены такие продукты: гречка и овсянка, зеленые яблоки, кабачки, патиссоны, тыква, сливы, огурцы, нежирные сорта мяса, узвары, кисломолочные продукты с низким уровнем жирности, легкие бульоны, индейка, зеленый чай, минеральная вода. Правильная диета является основой для лечения аллергического дерматита у взрослых и детей!

Что нельзя есть при аллергическом дерматите?

Диета предполагает исключение из рациона шоколада, цитрусовых, копченостей, солений, пряностей, фаст-фуда, растворимых супов, полуфабрикатов, яиц, морепродуктов, орехов, цельного молока, выпечки, грибов, соусов и приправ, майонеза.

Чтобы лечение аллергического дерматита было относительно быстрым и максимально эффективным, обращайтесь к проверенным дерматологам. Таких специалистов Вы найдете в базе данных нашего ресурса, где представлен самый полный перечень ведущих детских и взрослых дерматологов, обслуживающих пациентов в крупных клиниках и частных медцентрах. Чтобы найти профессионала, введите район Москвы, а затем отсортируйте полученные данные по стоимости, рейтингу и стажу работы. Записаться на прием можно онлайн, заполнив форму, или по телефону. После посещения доктора оставьте отзыв о специалисте, на основании чего будет составлен рейтинг дерматолога. Также Вы можете воспользоваться специальными акционными предложениями на прием к доктору, о которых сообщается на сайте. Желаем здоровья и отличного самочувствия!