Как лечить пеленочный дерматит у новорожденных?

Клиники по этой проблеме Врачи по этой проблеме

как выглядит пеленочный дерматит у новорожденных фото

Пеленочный дерматит или сыпь от подгузников – это раздражение кожи в зоне промежности и заднего прохода у детей первых лет жизни. Данное заболевание может встречаться уже в первые дни жизни или спустя некоторое время, пока малыш носит средства гигиены. Самолечение в таком случае не допустимо, так как может привести к осложнениям и явному дискомфорту. Именно поэтому при возникновении первых симптомов недуга следует обращаться к детскому дерматологу.

Данная статья не является инструкцией по лечению проблемы, а подается только лишь как полезная информация. Помочь вылечить пеленочный дерматит у ребенка может только дерматолог, к которому можно обратиться в клинику, или же вызвать на дом.

Почему бывает пеленочный дерматит у ребенка?

Причина заболевания кроется в негативном воздействии ткани подгузника или пеленки, повышенной влажности, температуры, наличии аммиака, который содержится в моче, микроорганизмов, ферментов кала. Все эти факторы в совокупности провоцируют развитие пеленочного дерматита, который оказывает токсичное, раздражающее воздействие на нежную детскую кожу.

Как выглядит пеленочный дерматит?

У новорожденных пеленочный дерматит может встречаться в первые часы жизни, когда младенцу одевают подгузник. В целом, заболевание имеет две стадии:

• первая – когда покраснения не нарушают целостность кожи;
  • вторая – когда появляется сильное покраснение, образуются трещины, эрозии, гнойнички, воспалительный процесс переходит с зоны промежности и заднего прохода на ножки, спинку.

У грудничка пеленочный дерматит выливается в нарушение сна, поведения, отсутствие аппетита, нервозность и т.д.

Если Вас беспокоит данная проблема, обратитесь к квалифицированному врачу. Запишитесь на приём!

В каких случаях следует показать малыша врачу?

Во всех случаях, если имеется сыпь от подгузников. Только дерматолог способен обнаружить пеленочный дерматит, диагностировать стадию и рекомендовать оптимальное лечение. На основе первичного осмотра специалист в состоянии отличить указанный недуг от опрелостей. В крайних случаях может понадобиться сдать лабораторные анализы крови.

Как лечить пеленочный дерматит?

У грудничка указанная проблема лечится не мгновенно. Основные методы таковы:

• замена традиционных подгузников «памперсов» на одноразовые марлевые прокладки, трусики;
  • частые воздушные ванны;
  • сон без одежды (от пупка и ниже, если позволяет температура и условия);
  • наружная терапия (крема, масла, лосьоны, мази; наиболее популярные – бепантен, д-пантенол, деситин, гипоаллергенная косметика и др.).

Как долго проходит?

На лечение пеленочного дерматита может уйти от недели до нескольких месяцев. В крайне тяжелых случаях пеленочный дерматит переходит в хроническую стадию. Как показывает практика, при соблюдении рекомендаций и коррекции ухода симптомы стихают уже в первые дни, а полностью исчезают – через 2-3 недели.

Как быстро вылечить пеленочный дерматит у ребенка?

Необходимо поддерживать участки тела, подверженные воспалению, в сухом и чистом виде. Для этого необходимо:

• пользоваться подгузниками с гелевой пропиткой;
  • строго выбирать подгузники по размеру;
  • регулярно смазывать тело малыша детской присыпкой, тальком, цинковой мазью, кремами и т.п.;
  • после каждой замены подгузника следует протирать кожу раствором ромашки, коры дуба, череды и тщательно просушить;
  • при бактериальном нагноении использовать антибактериальные мази (например, тетрациклиновая мазь);
  • правильно одевать малыша в просторную одежду, исключительно из натуральных материалов;
  • избегать перегрева.

Для правильного подбора лечения обратитесь к квалифицированному врачу. Запишитесь на приём!

Чем лечить?

Наибольшей популярностью пользуются такие препараты:

• цинковая мазь;
  • противомикробная мазь;
  • вазелин (образует барьер, который отталкивает влагу и предотвращает развитие микробов);
  • мази с высоким содержанием чистого ланолина;
  • гормональные противовоспалительные мази.

В любом случае, если не проходит пеленочный дерматит у ребенка, лучше всего ответить на вопрос, чем лечить проблему, сможет опытный детский дерматолог. В отдельных случаях может понадобиться применение мощных препаратов с содержанием гормонов.

Чем лечить сильный пеленочный дерматит?

Проблему у новорожденных в запущенной стадии необходимо решать в комплексе. Во-первых, пересмотреть образ жизни. Во-вторых, поменять средства гигиены. В-третьих, использовать назначенные врачом мази. В отдельных случаях родители малышей с таким заболеванием практикуют ранее высаживание на горшок, тем самым приучая грудного младенца к «туалету по часам», и решая проблему воспалений на нежной коже. Как правило, серьезных последствий пеленочный дерматит не несет, но он приносит массу дискомфорта малышу, а, следовательно, и родителям тоже.

Найти опытного специалиста, который тщательно обследует ребенка, поможет выявить пеленочный дерматит и будет наблюдать за состоянием коже малыша даже после полного выздоровления, Вы можете на нашем сайте базы данных специалистов и клиник дерматологии Москвы. Вам достаточно ввести название района, где хотели бы посетить кабинет доктора, или же указать необходимость вызова дерматолога на дом. Полученные данные можно отсортировать по стоимости, отзывам, рейтингу врача. Или просто позвоните по нашим телефонам и Ваш поиск пройдет намного быстрее. Желаем крепкого здоровья Вам и Вашим детям!